СВОИ ШКОЛА АГЕНТОВУслугиСлужба аварийных комиссаровЗаказ полиса
Официально
Новости компании
Страховой брокер
Преимущества
Вакансии

Новости


15.10.2009

Сотрудничество банков и страховщиков: несколько вопросов на злобу дня


– Как, по вашему мнению, отражается на рынке борьба ФАС с вмененным страхованием при кредитовании?

Елена Семенова, начальник Управления по работе с финансовыми институтами филиала «Московская региональная дирекция» ОСАО «Россия»:

– Безусловно, борьба ФАС с вмененным страхованием при кредитовании отражается на страховом рынке, но, может быть, не так динамично, как хотели бы страховщики. В соответствии с Постановлением Правительства РФ №386 от 30.04.2009 «О случаях допустимости соглашений между кредитными и страховыми организациями», финансовые институты, которые ранее не формулировали прозрачные требования к страховым компаниям, либо поспешили изложить их, выложив на информационных носителях, либо постарались отменить жесткое требование по выбору заемщиком страховщика. Теперь, когда страховая компания изначально видит требования банка, к примеру, по размеру уставного капитала и по рейтинговым требованиям – легче проанализировать возможность дальнейшего сотрудничества. До настоящего времени страховая компания могла долгое время проводить многочисленные переговоры, прежде чем доходила до самих требований. Правда, и эти требования могли в некоторых случаях сойти на нет – при условии размещения депозита. При просмотре списка страховых компаний на сайте банка крупный страховщик мог не понимать, почему, с учетом его международных и российских рейтингов устойчивости и надежности, он не может стать страховым партнером банка, в то время как страховая компания, не входящая в топ-100 и не имеющая за плечами устойчивого финансового тыла, фигурирует в списке страховщиков банка категории «топ». В большинстве случаев страховщики уже на этапе переговоров знали, каков будет итог и каким образом может быть решен вопрос.

Сегодня же страховые компании могут апеллировать вывешенными требованиями банков к страховщикам, направлять официальные запросы в финансовые институты с вопросами о применяемой методике анализа и о приоритетных показателях компании, которые в первую очередь рассматриваются рисковиками банка.

У некоторых банков остались ситуации, когда заемщикам при выборе своего страховщика предлагается либо кредитная программа под увеличенные кредитные проценты, либо банк требует от страховой компании для проведения такой сделки полный комплект документов для принятия решения. В последнем случае это занимает определенное время, которое уходит, в том числе, на анализ документов страховщика банком. В такой ситуации заемщик, которому нужны заемные средства сейчас, конечно, ожидать месяц, а то и более, не будет. Тем самым, банк так или иначе все равно подталкивает его к своим условиям и к выбору своих партнеров. Но, несмотря на такие случаи, ситуация становится легче и прозрачнее. Данную ситуацию можно назвать равной для обеих сторон: одна сторона знает, какие требования нужны для эффективной оценки, а другая стремится к соответствию эти критериям. При равнозначном состоянии рождается и сотрудничество обеих сторон. И пусть на первоначальном этапе оно зыбкое, но оно понятно и, что самое главное, прозрачно для страховщиков.

Наталья Соколова, начальник Управления организации продаж Страховой группы «УралСиб»:

– Страховая защита необходима всем участникам процесса выдачи кредитов, как банкам и другим кредитным организациям, так и, прежде всего, заемщикам. Отказываться от нее нерационально. Основная задача ФАС в сфере кредитования – контроль соблюдения права потребителей на свободный выбор страховой компании при заключении любого кредитного договора.

Олег Полетаев, директор департамента организации страховой деятельности ЗАО «ГУТА-Страхование»:

– В целом, на страховом рынке это никак отражается. На рынок значительно большее влияние оказало снижение объемов кредитования, действия ФАС на этом фоне малозаметны.

Виталий Федоренков, первый заместитель генерального директора СК «Ростра»:

– От финансового кризиса в большей степени и от действий ФАС в меньшей – пострадали страховщики, которые активно развивали страхование залогов, и в первую очередь, кредитных автомобилей. СК «Ростра» выбрала стратегию развития, в соответствии с которой ставка делается на развитие розничных продаж и региональной сети, хотя с банками компания тоже сотрудничает. Именно поэтому на бизнес нашей компании действия ФАС влияния не оказали.

***

Полностью материал читайте в №9 журнала «Банки и страховые компании».

« Назад
Copyright 2002, Астраброкер, тел: (495) 223-8990 (многоканальный)

Rambler's Top100Rambler's Top100